Главная Выдающиеся личности Рене Магритт. Штрихи к портрету гения сюрреализма.

Рене Магритт. Штрихи к портрету гения сюрреализма.

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Блог писателя - Выдающиеся личности
Автор: Павел Ин   
01.10.2013 17:23

Рене Магритт

О жизни Рене Магритта и рассказать-то особенно нечего. Жил он тихо — ни драматизма, ни скандалов.

 

Если Марсель Дюшан планомерно поддерживал свое реноме знаменитости, а Сальвадор Дали не уставал удивлять странным поведением, Магритт сидел дома в Брюсселе и работал. Он не спал с кем ни попадя, как Пабло Пикассо, не присоединялся к радикальным политическим движениям, как Диего Ривера, и не обладал вздорным нравом Джорджии О'Кифф. Магритт был надежным, спокойным, вежливым и незаметным.

 

 Свои причуды Магритт приберегал для творчества, выплескивая их на холст и создавая ошеломительные образы под стать самому что ни на есть экстравагантному авангардному художнику. Поезда выныривают из каминов, тубы самовозгораются, а валуны безмятежно плывут по воздуху, словно облака. Необузданное воображение Магритт прятал под обликом безупречного господина, как тот человек в котелке, что прячет свое лицо за блестящим зеленым яблоком.

 Если многие сюрреалисты продвигали идею о том, что их жизнь — сама по себе произведение искусства, Магритт предпочитал репутацию человека, владеющего ремеслом, озадачивая таким буржуазным подходом своих коллег.

Неудивительно, что Магритт создал впечатляющий образ для современной ему и своей собственной анонимности: человека в котелке и строгом костюме, человека «как все», личность, не выходящую за пределы внешнего облика. Часто лица этого человека на картине не видно, он либо стоит спиной с зрителю, либо его черты скрыты возникшим невесть откуда предметом — трубкой («Честные намерения»), птицей («Человек в котелке»), яблоком («Сын человеческий»). Иногда человек в котелке множится, и вот уже двое или трое одинаковых людей заняты беседой. А в самом крайнем случае, в «Голконде», сотни таких же сыплются с неба, как дождь, на городские улицы.

Десятилетиями Магритт жил потихоньку со своей Жоржеттой, пока в 1960-х музеи по всему миру не принялись устраивать его ретроспективы и цены на его картины не взмыли вверх. В 1965 году ухудшение здоровья заставило его прекратить работу, и 15 августа 1967 года он умер от рака поджелудочной железы.

Магритт повлиял не только на собратьев-сюрреалистов, его творчество оказало серьезное воздействие на художников поп-арта, перенявших его прямодушную живописную манеру. Между тем массовая культура обнаружила у Магритта мощный источник образов. Рок-группы обожали украшать его произведениями обложки альбомов, и столь различные музыканты, как Джексон Браун и группа «Стикс», использовали его картины для оформления своих записей.

Магритт — необычное явление среди художников двадцатого века. Многие знают его картины, но не знакомы с именем их создателя. Выделяясь на фоне столь многочисленных экзотических личностей, он тем не менее остается в тени. Мастеру анонимности, Магритту, такое положение вещей наверняка бы понравилось.

Из книги "Тайная жизнь великих художников". Э. Линди.

Смотреть: Рене Магритт картины

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Счётчики

Top.Mail.Ru

Контакты

E-mail: pavelin@mail.ru


Главное меню

Поиск по сайту

Переводы. Translations

English French German Italian Portuguese Russian Spanish