Главная Увлечения Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Блог писателя - Увлечения
Автор: Павел Ин   
05.06.2019 12:20

музыкальное воспитание

Музыкальное воспитание является одним из важнейших средств воспитания, ответственность за которое несут весь коллектив детского сада и родители.

Музыка очень сходна с речью по своей интонационной природе, поэтому в процессе музыкального воспитания у ребёнка развивается и речь, а больше всего просодическая сторона: интонация, тембр, ритм, дикция, пауза, темп, ударение, речевое дыхание и др.
Так же у детей в процессе музыкальных занятий развивается мелкая и общая моторика. Например, игра на ложках и ксилофоне развивает мелкую моторику, а танцы под музыку развивают четкость движений, амплитуду, то есть общую моторику.

Особое значение в музыкальном воспитании имеют индивидуальные особенности ребёнка (возраст, черты характера, интересы, музыкальные возможности и др.) Можно, таким образом, разделить детей на группы в зависимости от их индивидуальных особенностей и давать задания, которые будут им по силам.

Если у родителей есть возможность, то необходимо отдавать детей старшего дошкольного возраста в музыкальные школы. Первые музыкальные инструменты удобно выбрать и купить на https://musicbase.ru/. Можно сначала заниматься и на дому. Некоторые дети не совсем раскрепощенные, поэтому заниматься плодотворно музыкой они могут только дома (чаще всего это дети младшего дошкольного возраста).

Пение – один из видов музыкального искусства. Благодаря пению у ребёнка развивается речь, укрепляется голосовой аппарат и лёгкие.

Ритмика – средство музыкального развития через движения. Очень эффективное средство для развития моторики ребёнка.

В детском саду проводятся различные праздники, утренники, на которых каждый ребёнок может выступить, показать свои возможности. Такие мероприятия радуют детей, побуждают к активности, развивают интерес и любовь к музыке.
У детей дошкольного возраста особый интерес вызывают музыкальные инструменты и игрушки, которые помогают развивать творческие способности, воображение, волю, целеустремлённость. Внимание детей должно быть направлено на особенности выразительности тембра того или иного инструмента.

Музыкальные занятия так же благоприятно влияют на развитие различных анализаторов: слухового, зрительного, тактильного и др. Развитие слухового анализатора происходит через слушание музыки. Развитие зрительного – через образы и предметы музыкального искусства: инструменты, костюмы и др. Через прикосновения к музыкальным инструментам развивается тактильный анализатор.

Желательно использовать музыку на физической культуре и гимнастике, чтобы всё это благоприятно влияло на ребёнка в совокупности.
Можно организовывать походы на мюзиклы, в кино, оперу и др. Чтобы дети впитывали знания не только в стенах детского сада и дома.
Очень важно, чтобы музыкальный руководитель обладал теми качествами, посредством которых будут достигаться цели музыкального воспитания, потому что это очень тяжелый труд. Музыкальный руководитель должен организовывать так занятия, чтобы они были интересными и увлекательными, были эмоционально насыщенными, отвечали целям и задачам занятий, соответствовали программе обучения. Материал, подобранный преподавателем, должен быть доступным, соответствовать индивидуальным особенностям ребёнка. Важным и значимым в музыкальном воспитании является поиск более новых и совершенных методов воспитания.
Таким образом, знакомство детей дошкольного возраста с различной музыкой - классической, народной и др. создает предпосылки к развитию у дошкольников любви и интереса к музыке, музыкальных способностей.

Comments:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Главное меню

Поиск по сайту

Переводы. Translations

English French German Italian Portuguese Russian Spanish