Главная Студенческие работы История изучения творчества Маркеса в России. Поэтика Маркеса. Ч.5

История изучения творчества Маркеса в России. Поэтика Маркеса. Ч.5

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
работы разных лет - Студенческие работы
Автор: Павел Ин   
10.01.2012 13:11

Полезная информация для путешественников: квартиры посуточно кировоград. Удобные, комфортные недорогие апартаменты. Можно арендовать квартиру на сутки в хороших условиях.

Российская интерпретация

Многочисленные исследователи творчества Маркеса  подчеркивали свойство Маркеса все обобщать, синтезировать и сейчас будет уместно подробнее разобрать этот аспект: обратится к истории изучения творчества Маркеса.

 

«О моем творчестве написаны тонны и тонны бумаги» – сокрушается Маркес о напрасно потерянной бумаге. Действительно, литература о Маркесе очень обширна и нам хотелось бы, прежде всего, обосновать правомочность избранного нами метода. Очень показательный пример дает нам Литературный Энциклопедический словарь. Авторы статьи «Мифы» С.С. Аверинцев, М.Н.Эпштейн, перечисляя типы художественного мифологизирования в литературе 20 в., делают замечание: «Прообраз объединения разных типов художественного мифологизма дан в "Фаусте" И.В.Гете; в современной литературе к такого рода синтезу приближаются, например, "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова, "Сто лет одиночества" Гарсиа Маркеса».[1]

Упоминается Маркес и в статьях "карнавализация", "реализм", "художественное время и пространство", – все эти темы очень типичны для российских литературоведческих исследований о Маркесе, указывают самые распространенные пути в интерпретации творчества Маркеса. Для широкого круга советских критиков творчество Маркеса открыло тему мифологизирования в литературе. Реализм Маркеса, особенно отмечаемый советскими критиками, его политические убеждения – позволяли признать его "своим". В тоже время реализм Маркеса проигрывал в интересе перед модернистским мифологизированием, который все-таки в какой-то мере перечеркивал надоевший реализм и об этом предупреждали "реакционные" критики.[2] Мода на Маркеса была сродни моде на экстрасенсов в стране материалистов. Можно говорить именно о моде: имя Маркеса мелькало на страницах центральных газет, возникало в дискуссиях о путях развития советской литературы, творчество Маркеса оказало значительное влияние на творчество ряда советских писателей. Парадоксально, но Советское общество в своем "кухонном" виде, в своем стремление к запретному (что нашлось и у Маркеса), в своем недоверии к официальным источникам обладало сильнейшим зарядом мифотворчества и из Маркеса сделали миф отголоски которого можно встретить и сейчас. Начало 90-х – время издания запретных ранее произведений зарубежных писателей. Издания же Маркеса малочисленны. Распространенное мнение: не Маркес пишет романы, а словно миф пишет Маркесом романы, а личность этого социалиста малоприятна и неинтересна. Во второй половине 90-х годов появляется множество новых переводов Маркеса "без купюр"; сейчас в книжных салонах можно встретить несколько изданий романа "Сто лет одиночества", издается многотомное собрание его произведений и можно сказать Маркес выдержал испытание временем. Отрадное событие здесь, что пишутся молодыми исследователями работы о его творчестве.



[1] Литературный Энциклопедический словарь. М.,1987, стр. 224.

[2] См .материалы дискуссий «Латинская Америка» 1983,№1,2,3.

Comments:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Главное меню

Поиск по сайту

Переводы. Translations

English French German Italian Portuguese Russian Spanish