Главная Студенческие работы Синтез как творческий метод – Поэтика Маркеса. Ч.3

Синтез как творческий метод – Поэтика Маркеса. Ч.3

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
работы разных лет - Студенческие работы
Автор: Павел Ин   
30.11.2011 10:40

Полезные объявления для жителей Кургана: Легковые автомобили - г. Курган. Можно выгодно продать или купить автомобиль, подходящей марки.

Синтез

В произведениях Маркеса нас будут интересовать прежде всего художественные средства. И если говорить о приемах, то, по нашему мнению, основным у Маркеса является – синтез, объединение компонентов в целое, снятие разъединяющих границ, создание целого.

  Синтез Маркеса есть следствие синкретичности мифологического мышления. Мифологический синкретизм это не только нерасчлененность мифа и реальности, мифа и обряда, текста и обряда, разных видов искусства, это прежде всего особое мышление, включающее в себя каким–то образом несочетаемое, создание целостной картины мира. Леви-Брюль считает, что первобытное мышление качественно отличается от современного и носит дологический характер. Е.М. Мелетинский, анализирую теорию Леви-Брюля, отмечает ее самое важное положение о специфике мифологического мышления: «Основное в прелогическом мышлении, что синтез не требует предварительного анализа, синтезы неразложимы, нечувствительны к противоречиям, непроницаемы для опыта. Коллективные представления заменяют общие понятия».[1] Маркес в своих произведениях тоже сочетает сочетаемое с несочетаемым : жизнь и смерть, человек и животное, природа и человек. Важно, что источник его фантазии – живая народная фольклорная традиция Латинской Америки, народный католицизм. Маркес всегда особенно подчеркивает роль детских воспоминаний в своем творчестве – что тоже показательно в связи с расхожим мнением о мифе как продукте детского творчества.

В нашей работе мы попытаемся рассмотреть, как Маркес осуществляет синтез на всех уровнях художественного произведения на примере раннего творчества Маркеса до романа «Сто лет одиночества» включительно. Мы будем рассматривать осуществляемый синтез на таких традиционных уровнях поэтики, как образ автора, пространственно-временная организация, система персонажей.



[1] Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.,1995, стр.43.

 

Comments:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Главное меню

Поиск по сайту

Переводы. Translations

English French German Italian Portuguese Russian Spanish