Главная Студенческие работы Мифологическое сознание и авторская рефлексия – Поэтика Маркеса. Ч.2

Мифологическое сознание и авторская рефлексия – Поэтика Маркеса. Ч.2

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
работы разных лет - Студенческие работы
Автор: Павел Ин   
15.11.2011 11:04

 

 

Миф в творчестве Маркеса

Можно было бы говорить о мифотворчестве как основе творчества Маркеса.

  Но здесь присутствует опасность раствориться в абстрактном мифологическом тумане (что случилось, например, с самим термином миф), что никак не соответствует духу творчества Маркеса, его строгому, лаконичному и предельно ясному стилю. В вступлении к книге «Поэтика мифа» Е.М. Мелетиннский пишет, что «мифотворчество содержит лишь бессознательно-поэтическое начало, и потому применительно к мифу нельзя говорить о собственно художественных приемах, средствах выразительности, стиле и тому подобных объектах поэтики.»[1] Понятно, что творчество Маркеса не относится к бессознательному мифотворчеству и здесь с уверенностью надо говорить именно о поэтике, методах и приемах, в том числе и опирающихся на мифологическое мышление. Нельзя отказывать Маркесу в рациональности, авторской самости и сужать круг проблем бессознательным мифотворчеством автора. Чисто мифологический подход  не будет учитывать такую важную сторону творчества Маркеса как социально – политическая, конкретно историческая проблематика. Его художественное видение вписывается в контекст литературы 20 века, Маркес ставит и решает те же проблемы, что и рассматривались большинством американских и европейских писателей 20 века (например, проблему одиночества, человека и общества). Значит нет оснований рассматривать творчество Маркеса как замкнутую, изолированную систему. Отношения Маркеса с мифом неоднозначны. Маркес и творит миф, и преодолевает его, травестируя мифологические образы, и противопоставляет мифу гуманистические идеалы, и показывает превосходство мифа в миропонимании над однобокой рациональностью – Маркес использует все возможные варианты обращения с мифом. Миф у него бывает плодотворный и губительный, навязанный, например, властью. Было бы ошибкой, сужением темы, рассмотрение «готовых» мифов, которые использует Маркес, будь то античный миф, библейский или литературный. Маркес склонен травестировать «готовый» миф и использовать его как структурообразующий для создания какого-то нового построения.


[1] Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.,1995, стр.7.

Информация для веб-мастеров: выгодно обменять wm можно в обменниках на Bestcange. Здесь можно найти приемлемый курс.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Главное меню

Поиск по сайту

Переводы. Translations

English French German Italian Portuguese Russian Spanish